Грустно жителям страны
Жить по одиночке…
Ты фигуркам помоги,
Каждой группу ты найди.
Цель: Формирование умения сравнивать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные: развивать умения находить геометрические фигуры в окружающем мире, учить их сравнивать по цвету, размеру и форме
Воспитательные: формировать культуру поведения и общения в процессе совместной деятельности.
Развивающие: развивать у воспитанников произвольное внимание, мышление.
Во время проведения занятия использовались методические приемы:
- игровые приемы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приемы (использование иллюстраций)
- словесные приемы (напоминание, вопросы)
- анализ занятия.
К воспитанникам группы пришло письмо от жителей геометрической страны, в которой произошло происшествие. Налетел ураган и все фигуры перемешались. Педагог рассказывает воспитанникам сказку о жителях страны геометрии и их отличиях друг от друга.
Воспитанники подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает детям помочь фигурам найти друг друга. Воспитанники высказывают свои предположения по каким признакам можно объединить фигуры. В ходе беседы они приходят к выводу, что фигуры можно сгруппировать по форме, цвету и размеру.
Дети делятся на 3 команды и помогают фигурам найти друг друга.
Воспитатель: -Ребята предлагаю вам выбрать по одной фигуре и выйти на ковер. Проводится игра «Найди друзей».
Воспитанники по команде воспитателя объединяются в группы: по цвету, по форме и по размеру.
В заключении занятия педагог предлагает детям придумать и выложить из фигур разные предметы и объединить их в одну большую картину. Воспитанники самостоятельно работают, договариваясь и помогая друг другу. Воспитатель корректирует работу и хвалит. Далее педагог мобилизует воспитанников на самооценку получившихся картин.