Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей младшего дошкольного возраста.

В группе «Золотая рыбка» сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон развития детей.

В любом виде детской деятельности важна мотивация, основанная на игровой проблемной ситуации. И конечно при этом невозможно обойтись без ролевого персонажа. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь его выручить, выполнить его просьбу, поручение.

Наши воспитанники конечно же имеют представление о лесных жителях. Но каково же было удивление, когда в гости к ним пожаловал заяц Тишка. Включение персонажа в образовательную деятельность прошло очень легко. Практически все воспитанники слышали сказки про зайца, видели забавные мультики про обаятельного героя.

Цель: развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: учить детей сопоставлять предметы по цвету и форме, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить пространственные предлоги: -на, -над, -под, -рядом; развивать умение определять расположение объектов в пространстве; воспитывать интерес детей к совместной деятельности, самостоятельность, активность, стремление прийти на помощь герою.

Воспитанники активно включились в игры с персонажем. Заяц Тишка познакомил детей с новой игрой «Прятки», побуждал их отвечать на вопрос «Где я?». Воспитанники закрепили пространственные предлоги: -на, -над, -под, -рядом, использовали их в речи. Заяц ловко перемещался со стула на стул, выглядывал из-за стула, танцевал рядом с ним, чем очень порадовал малышей.

Зайчик принес в подарок малышам пластиковые геометрические фигуры. Воспитанники помогали герою узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. В дидактической игре «Найди такую же!» находить и размещать фигуру, похожую на образец. Воспитанники продемонстрировали гостю свои умения. Тишка вместе с педагогами предлагали самим детям проверить разложенные фигуры, обвести пальцем, сравнить с образцом, тем, кто испытывал затруднения.

В игре «Разноцветные домики» воспитанники помогли зайцу Тишке навести порядок, разложить по цветным домикам фигурки, соответствующего цвета и сравнить их. Малыши подружились с зайцем, много двигались, перемещались. Сообщили нашему герою, что они не ссорятся, живут дружно и предложили Тишке поиграть вместе в пальчиковую игру «Дружба». В заключении воспитанники вспомнили какие фигурки подарил им заяц, что с ними делали, рассказывали, в какие игры было играть легко, и где малыши испытывали трудности. Поблагодарили гостя за подарки, договорились встретиться на прогулке и поиграть вместе в подвижные игры.

Во время непосредственно-образовательной деятельности воспитанники получили новые впечатления, у детей появился интерес к общению друг с другом. Удалось выяснить какие представления о цвете, форме, количестве предметов, расположении в пространстве имеют дети, чтобы продолжить осуществлять работу в повседневной деятельности воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Использование данного игрового персонажа в образовательной деятельности с детьми позволило успешно решить задачи сенсорного развития.

Малыши были очень рады гостю, с удовольствием общались с ними, проявили интерес к совместной деятельности, самостоятельность, активность, отзывчивость, смело высказывали свое мнение, находили позитивные решения возникающих проблем. Надеемся, что еще не раз у воспитанников группы «Золотая рыбка» возникнет желание помочь зайцу Тишке и показать ему свои навыки и умения.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 142 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.