Цель: формирование у воспитанников представлений о зиме и зимних забавах.
Задачи: учить рассматривать картинки, называть предметы, изображенные на картинках; развивать речевую активность; воспитывать любовь к зимнему времени года.
Во время проведения занятия использовались разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная).
Воспитатель предложила ребятам рассмотреть картинки с изображением зимнего пейзажа и картинки из серии «Зимние забавы». Ребята с помощью воспитателя назвали предметы, изображенные на картинках. Воспитатель рассказала какая чудесная зима изображена на картинках - деревья и кусты нарядились в белые шапки из снега. Зимой можно лепить снеговика. Воспитатель предложила ребятам рассмотреть из каких частей состоит снеговик. Какое ведро у него на голове. Из чего сделан нос - из морковки. Воспитанникам была предложена игра «Собери снеговика». Всем детям раздали по три кружка разного размера и попросили из них сложить снеговиков, обращая внимание детей, что самый большой круг должен быть внизу, по середине средний, а на верху самый маленький.
Все ребята молодцы, весело играли.