В МБДОУ № 9 прошла тематическая проверка «Взаимодействие с родителями воспитанников».
Цель проверки: определить качество работы с семьями воспитанников, эффективность проводимых мероприятий и определить перспективы развития по данной проблеме.
Задачи:
- Активизировать внимание педагогов к разнообразным формам работы с родителями.
- Оценить эффективность результатов деятельности педагогов по работе с родителями.
- Выявить передовой педагогический опыт по работе с родителями.
- Повысить педагогическую грамотность в работе с родителями.
- Провести контроль и анализ работы педагогов по направлениям: система планирования работы с родителями (проверка и анализ планов работы с родителями); использование и размещение для родителей наглядной педагогической пропаганды; работа на официальном сайте ДОУ – как одна из форм работы с родителями посредством применения ИКТ, организация и проведение групповых родительских собраний.
В ходе контроля рассматривались следующие вопросы:
- Анализ планов работы с родителями в группах.
- Использование и размещение для родителей наглядной педагогической пропаганды: проверка показала, что педагоги творчески отнеслись к оформлению наглядно-информационных стендов для родителей.
- Работа на официальном сайте ДОУ – как одна из форм работы с родителями посредством применения ИКТ.
- Организация и проведение родительского собрания в группах.
По итогам контроля педагогам даны рекомендации по проверяемым вопросам.
В ходе проверки отмечено:
- Педагоги детского сада используют различные информационные методы работы ДОУ с семьями воспитанников: наглядно-информационные, информационно-ознакомительные, информационно-просветительские, что дает донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Вся наглядно - педагогическая информация несет разнообразную информацию (правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую и просветительскую). Информация соответствует критериям актуальности, доступности, значимости, сменяемости, соответствует задачам воспитания детей данной возрастной группы, не перегружена профессиональной терминологией, эстетично и красочно оформлена. Педагоги сочетают в работе по взаимодействию с родителями традиционные и нетрадиционные формы работы. Педагоги стараются рационально использовать наглядную информацию. Информационный материал краткий, доступный, эстетично оформленный и соответствует годовым задачам и приоритетным направлениям дошкольного образовательного учреждения.
- Педагоги активно внедряют информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Используются, мультимедийные технологии для работы с родителями, используется сайт учреждения, социальные сети «Вайбер». Все педагоги ДОУ имеют личную страничку на сайте детского сада. Ведение сайта ДОУ, дает педагогам непосредственно приобретать и повышать практические умения информационной компетентности, использовать различные способы представления педагогической информации с помощью ИТ. Любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДО, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
- Во всех группах были проведены тематические родительские собрания как самая активная форма работы с родителями. Собрания проходят как в традиционной форме, так и нет. Хочется отметить собрания следующих групп: 2 младшая «Теремок», средняя «Цветик-семицветик», старшая «Аленький цветочек» (круглый стол, театрализованное представление и т.д.).
- Уровень профессионального мастерства педагогов достаточный: педагоги осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера взаимодействия; обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников; владеют знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; умеют ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д. ; умеют планировать предстоящее общение; признают ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»; стремятся к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
Отмечены родительские уголки следующих групп: средняя «Серебряное копытце», старшая «Радуга», подготовительная «Золотая рыбка», особенно отмечены: 2 младшая «Теремок», средняя «Цветик-семицветик», старшая «Аленький цветочек», подготовительная «Конек-горбунок», логопедическая «Малахитовая шкатулка».