В МБДОУ № 9 проведена оперативная проверка по вопросу «Планирование и организация прогулки в МБДОУ № 9». Целью контрольной деятельности является:
- повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки,
- соблюдение педагогами режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Контроль проводился посредством: наблюдение, беседа с детьми и педагогами.
В ходе проведения контрольной деятельности обращалось внимание на следующее:
- планирование прогулки,
- планирование наблюдений за природой и состоянием погоды,
- планирование дидактических игр,
- планирование сюжетно-ролевых игр,
- планирование подвижных игр,
- организация трудовой деятельности на прогулке,
- выход на прогулку в соответствии с режимом дня,
- соответствие одежды сезону,
- наличие выносного материала по сезону,
- двигательный режим на прогулке,
- порядок в шкафчиках и раздевалке,
- взаимодействие помощника воспитателя и воспитателя при подготовке детей к прогулке.
- Воспитатели всех групп добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Цели и задачи прогулки соответствуют планированию на данный период времени. Но в тоже время отмечено, что на улице нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки
- Воспитатели групп планируют наблюдения с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу воспитатели используют: постановку педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят.
- Во время прогулки планируют педагоги дидактические игры, подвижные игры разной двигательной подвижностью, направленные на всесторонне гармоничное развитие детей. Но в тоже время не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Трудовая деятельность планируется в средних, старших и подготовительных группах с учетом возрастных особенностей детей. Детям предлагают трудовые поручения: сбор игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, уход за посадками).
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Двигательный режим во время прогулки соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры в соответствии с возрастом. Тем не менее, организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- При проведении контроля отмечено, что не во всех группах ведется контроль по формированию культурно-гигиенических навыков: складывание одежды в кабинке.
- Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя: одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Очень хорошо налажена работа по взаимодействию в группах: вторых младших № 01 и 02, 1 младшей № 04, подготовительной № 05, средней № 06, старшей № 09, логопедической № 12. В младших группах 01 и 02 первую подгруппу детей выводят воспитатели, вторую подгруппу детей выводят младший воспитатель.
Организация и проведение прогулки в МБДОУ