В стремительно меняющейся действительности Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Педагогическая работа - это постоянный творческий поиск, бесконечный энтузиазм.
Изучив опыт педагогов, ресурсы интернет, рассмотрев множество различных техник и технологий, в своей работе с детьми использую новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК.
Цель использования Лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.
Новизна данного пособия заключается в том, что Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Для детей - это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.
Актуальность Лэпбук – отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний в занимательно-игровой форме.
Работа с Лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности.
- привлечение к образовательной деятельности родителей воспитанников.
В течении тематической недели по теме краеведения.
Накопился богатый иллюстративный материал, который решили собрать в одно емкое и в тоже время компактное пособиеЛэпбук, назвав его «Красноярск – моя малая Родина».
В этой самодельной интерактивной папке с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, размещено много необходимой систематизированной информации в виде рисунков, фотографий, небольших текстов, дидактических игр для изучения и закрепления знаний детей по теме о родном городе.
Я считаю, что применение лэпбуков актуально и очень эффективно. Происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию и успешной социализации.
Литвяк Лариса Васильевна -
воспитатель высшей квалификационной категории