Во время дежурства по столовой воспитатели прививают детям заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно.
Закрепляются умения правильно сервировать стол, называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая). Формируется ответственность в выполнении задания, умение и желание доводить начатое дело до конца. Воспитывается бережное отношение к предметам посуды; положительное отношение к труду. В группе каждый дежурный обслуживает один стол.
Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитатели учитывают индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков. Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ножи и ложки; поставить хлебницы, вазочки с салфетками.
В уголке дежурного есть всё необходимое для работы: фартуки, шапочки, вазочки для салфеток и хлебницы на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать.
Мы обязательно подчеркиваем, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям.
Воспитатели разъясняют, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опираются на положительные примеры поведения детей в труде. Ребятам очень нравится дежурить.