Современный ребенок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Сначала он примеряет роль пешехода-пассажира с взрослыми, а затем самостоятельно. Дорога, улица всегда манят ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Задача педагогов, родителей, предотвратить возникновение опасных ситуаций, сохранив здоровье детей, а зачастую и их жизнь. Именно поэтому так важно вовремя начать формирование навыков поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения.
Поэтому все мы – воспитатели, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей на наших улицах и дорогах? » Ребёнок попадает в различные опасные ситуации, в которых может просто растеряться. Поэтому надо детям дать необходимую сумму знаний, помочь овладеть элементарными навыками поведения на улице, дороге.
Главная задача детского сада состоит в том, чтобы дать детям не только объём знаний, но и научить детей владеть этими знаниями в окружающей действительности, для обеспечения безопасного существования.
Обучая воспитанников правилам дорожного движения, мы используем все доступные формы и методы работы:
Беседы, обсуждение ситуаций, заучивание стихов, чтение художественной литературы, настольные, сюжетно - ролевые и дидактические игры.
Так как в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, мы, воспитатели, считаем, что дидактические игры являются наиболее эффективным методом для изучения и соблюдения правил дорожного движения. Ведь знания закрепляются в играх, развлечениях, конкурсах, соревнованиях. Воспитанники учатся применять свои знания на практике. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Воспитанники берут на себя роли автомобилей, моделируя, таким образом, в игровой форме движения транспортных средств, проигрывают ситуации статики и динамики движения. Дидактические игры позволяет детям разделять игровые и реальные условия дорожного движения. Это происходит постепенно, начиная с дошкольного возраста.