Воспитанники в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе тематическая неделя «Дикие животные». Задачи которые стояли перед нами:
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Обогатить словарь за счет имен существительных.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
В ходе реализации темы с детьми проведены беседы: «Каких животных называют дикими?», «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Животные нашего края».
Вспомнили особенности внешнего вида, повадки животных. Читали рассказы В. Бианки «Как звери к зиме готовятся», «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Е.Чарушин. «Лесной котенок», «Волчишко» «Тюпа и Томка»; Г. Скребицкий «Следопыты»; А.Н. Толстой «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
В ходе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети отразили свои представления и знания о мире животных.
Лепка: «Грибочки для белочки», рисование «хитрая лиса», аппликация «Серый волк – зубами щелк», оригами: «Волк в лесу» «Лисичка – сестричка».
Многие животные находятся на грани исчезновения и наша задача не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.