Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств
необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
На протяжении всей тематической недели были проведены беседы: «Наша Родина – Россия»; «Главный город нашей страны»;
Рассматривали фото, репродукций картин, иллюстраций с изображением нашей страны России;
Читали стихи: Т. Боковой «Родина»; Федора Глинки «Москва» и Ирины Токмаковой «Красная площадь»; В. Степанова «Российский флаг»;
Читали художественное произведение: П.Воронько «Лучше нет родного края»;
Слушали гимна России.
Загадывали загадки о родном крае, доме, городе; Загадки о народных промыслах России;
НОД Рисование «Кремль»
СОД Конструирование из конструктора «Кремль»;
Дидактические игры: «Сложи Российский флаг», «Узнай символы России»;
В приемной группы был оформлен уголок для родителей на тему патриотического воспитания детей.
В ходе тематической недели «Наша Родина Россия» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, называют столицу России, символику знают свою малую Родину-город Красноярск. Углубились знания о народных промыслах нашей страны, расширился словарный запас.