Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной, и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Мы педагоги постарались сформировать у детей понятие «семья»; расширили представления детей о семье; закрепили знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
Была проведена беседа: «Что такое семья», «Наши родители», «Дружная семья», «Право ребенка на семью».
Дети с удовольствием рисовали по теме: «Моя семья».
В результате этой работы над темой: «Права ребенка на семью» дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга.