МБДОУ № 9 участник вебинара «Советы по подготовке ключевых тем программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»», который проводился издательством «ВИТА-ПРЕСС» 26 марта 2019 года.
На вебинаре от авторов книг по финансовой грамотности для дошкольников Семенковой Екатериной Владимировной- руководителем Центра по развитию образовательных программ и работе с учебными заведениями АНО «Гений ЖИЗНИ» и Рыжановской Людмилой Юрьевной кандидатом экономических наук, заместителем директора по научному сопровождению Информационно-образовательного центра «Финансы и жизнь» были рассмотрены следующие вопросы:
- Как правильно расставить акценты при объяснении тем программы?
- Какой нравственный аспект несет каждая из тем?
- Почему предложенная тематика позволяет эффективно вовлекать дошкольников в процесс формирования азов финансовой культуры и формировать достойную систему ценностей?
- Как осуществлять мониторинг образовательного процесса и отслеживать результаты освоения образовательной программы?
Запись вебинара https://www.youtube.com/watch?v=EpqHkIJWLhA
МНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ № 9 группы «Аленький цветочек» ЛИТВЯК ЛАРИСЫ ВАСИЛЬЕВНЫ об участии в реализации программы «Азы финансовой грамотности»:
«Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.
Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Таким образом, выявляется следующая закономерность в получении детьми знаний и представлений о финансах: понимание денег и путей их использования; знание, откуда приходят и куда уходят деньги.
Главная образовательная и воспитательная задача в детском саду – дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.
Заниматься финансовой грамотностью детей дошкольного возраста в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребёнка, так как это может определить его будущее.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств».