В группе «Жар птица» создана игровая зона, которая способствует погружению детей в мир экономики и финансов. Это наш центр финансовой грамотности. В нем расположены дидактические игры, коллекция денег, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, книги по финансам, картотека игр, картинки по сказкам.

В центре представлено большое разнообразие дидактических игр на формирование у детей положительного отношения к труду, результатам труда, умение планировать покупки, разумно тратить деньги.

  1. «Что продается в магазине?».

Цель – формирование у детей представления о товаре.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «товар».
  • Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

Ход игры: раздать воспитанникам карточки «деньги». Разложить перед воспитанниками карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

2. «Давай положим в корзинку…».

Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Задачи:

  • Продолжать формировать у воспитанников представление о товаре.
  • Учить выбирать товары по необходимости.
  • Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать воспитанникам карточки «деньги». Разложить перед воспитанниками карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

  • продукты для завтрака,
  • подарок на день рождения другу,
  • продукты для супа и т.п.

3. «Какой товар лишний?».

Цель – закрепление у воспитанников понятия «товар».

Задачи:

  • Продолжать формировать у воспитанников представление о товаре.
  • Учить выбирать товары по необходимости.
  • Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать воспитанникам карточки «деньги». Разложить перед воспитанниками карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому воспитаннику выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?

4. «Что забыли положить в корзинку?».

Цель – формирование представления у воспитанников о «категории товара».

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с понятием «категория товара».
  • Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.

Ход игры: у каждого воспитанника игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить воспитанникам «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у воспитанников сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром.

5. «Все по полочкам».

Цель – закрепление понятия «категория товара».

Задачи:

  • Закрепить понятие «категория товара».
  • Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).

Ход игры: предложить воспитаннику роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара.

Усложнение: воспитанник самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине и отбирает нужные карточки.

6. «Путаница».

Цель – закрепление понятия «категория товара».

Задачи:

  • Закрепить понятие «категория товара».
  • Формировать умение определять «категорию товара».

Ход игры: пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Воспитанникам предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.

7. «Надо и не надо»

Цель - формирование у воспитанников понятия «потребность» и «полезность» товара.

Задача:

  • Помочь детям понять, что такое «потребность» и «полезность» товара.

Ход игры: предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине:

  • сам ребенок, когда он голоден;
  • семья, которая ждет гостей;
  • мама, выбирающая подарок для дочки;
  • папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п.

8. «Что сколько стоит».

Цель – познакомить с понятием «цена».

Задачи:

  • Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже).

Ход игры: отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр).

Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью.

9. «Что быстрее купят?»

Цель: развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка).

Содержание: воспитанникам предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей воспитанник выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

10. «Ромашка»

Цели:

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти;
  • закреплять знания о составе чисел в пределах десяти;

Перед началом игры воспитатель предлагает детям (3-5 человек) поиграть и выбрать одну карточку-ромашку для выполнения задания. 

В ходе игры отрабатывается количественный и порядковый счет.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 134 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.