Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
- заложить у воспитанников азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними;
- активизировать словарь новыми первичными экономическими понятиями «банк», «рубль», «пластиковая карта», «пин код»;
- развивать умения решать проблемные ситуации;
- способствовать воспитанию нравственных качеств таких как: бережливость, честность, щедрость.
Воспитанникам была предложена книжка - раскраска «Как сорока карту потеряла». Просмотрев книгу у воспитанников, появилось очень много вопросов, на которые мы решили найти ответы, прочитав сказку.
Вопросы детей: почему домик для денег называется банк, и зачем там нужно хранить деньги? Зачем нужна банковская карта, если есть деньги? Почему надо беречь карту? Что может случиться?
Прочитав сказку, воспитанники нашли ответы на свои вопросы, и узнали для чего нужна банковская карта и как правильно пользоваться ею: нельзя никому давать карту, терять ее и говорить свой пин код карты, чтобы посторонний не мог снять с нее деньги.
Воспитанникам очень понравилась сказка, они с удовольствием раскрашивали картинки по этой сказке. После чего ребята организовали в группе игру «Банк».