Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать. Это знание позволяет достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Казалось бы, зачем малышам финансовая грамотность? На самом деле, экономика и ребенок только на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в процессах купли-продажи. Таким образом, ребенок овладевает финансовой информацией на житейском, часто искаженном уровне.
Финансовое просвещение – важное направление в дошкольной педагогике. Оно заключается в формировании полезных привычек в сфере экономики.
Для знакомства воспитанников с миром финансов в нашем дошкольном учреждении используются разнообразные формы и виды деятельности. Одна из таких форм –«Финансовая гостиная».
Финансовая гостиная — это инновационная форма работы с воспитанниками, которая решает три важные функции:
1. Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой
самого воспитанника, ребенок сам выбирает себе занятие по желанию.
2. Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда формирует открытые взаимоотношения.
3. Преобразовательная функция — это творческий подход педагогов в решении проблемы воспитания финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.
В рамках Краевого семейного фестиваля педагоги МАДОУ № 9 провели с воспитанниками старших и подготовительных групп «Финансовую гостиную»
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста, через инновационную форму работы «Финансовая гостиная».
Задачи:
- Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности, реклама и др.
- Развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений;
- Способствовать воспитанию таких нравственных качеств, как: самостоятельность, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Место проведения: Спортивный зал.
Спортивный зал был разделен на 5 секторов, где были организованы разнообразные виды деятельности дошкольников.
-«Мастерилка» – воспитанники вместе с педагогом изготавливали методом «Оригами» кошельки для денег;
-Рекламное агентство – где воспитанникам было предложено прорекламировать разные виды одежды.
-Работа с ЛЭП-буком «Дом для денег» - с помощью лэп-бука воспитанники прогулялись по БАНКУ, побывали в разных помещениях банка (зал самообслуживания, операционный зал, хранилище), узнали какие операции в каком зале можно провести. Обыгрывали проблемные ситуации, которые могут произойти в банке.
-Дидактическая игра «Монеты и банкноты» - воспитанникам были предложены монеты и банкноты разного номинала. Ребята должны были мелкие монеты поменять на крупные банкноты.
-Дидактическая игра «Шаги к успеху» - воспитанникам нужно было пройти по игровому полю и правильно вложить деньги.
-«Музей копилок» - в музее копилок были представлены копилки, сделанные руками наших воспитанников и их родителей. Многим ребятам посетившим музей копилок, захотелось сделать самостоятельно свою копилку.
Мероприятие прошло очень интересно и позитивно. Воспитанники с удовольствием самостоятельно по желанию посещали разные сектора, выполняли задания.
Воспитанники еще раз закрепили полученные знания на занятиях, и узнали много нового, но самое ценное - когда они предложили еще раз встретиться в нашей «Финансовой гостиной».