Формирование предпосылок финансовой грамотности – относительно новое направление в дошкольной педагогике. Ещё А. С Макаренко говорил, что деньги — это средство воспитания и знакомить с ними надо начинать в дошкольном возрасте.
Но как сделать экономику понятой и доступной для воспитанников? Дети любят играть в «жизнь». В правильно организованной сюжетно-ролевой игре моделируются реальная жизненная ситуация, которая знакомит воспитанников с профессиями взрослых и учит уважать трудящихся людей Игра воспитывает: бережливость, экономность, рациональность, деловитость и трудолюбие.
Воспитанники групп «Радуга» и «Малахитовая шкатулка» МАДОУ № 9 стали участниками сюжетно-ролевой игры «Кондитерская лавка. Заверните!»
Цель игры: формирование умения осуществлять практические пробы (осуществление покупок) детьми дошкольного возраста.
Вы спросите: «Почему кондитерская лавка, а не супермаркет?». Да потому что все дети сластёны и сладкоежки!!! Когда спросили, что понадобится для угощения гостей на дне рождения, все хором ответили: «Сладости!» А вот вопрос, где можно приобрести только сладости, заставил воспитанников задуматься.
Было много разнообразных ответов, но никто не смог ответить правильно. Поэтому педагоги: Мизёва Оксана Владимировна и Сергеева Елена Михайловна с воспитанниками рассмотрели сюжетные картинки и мультимедийную презентацию о работе кондитерской лавки.
Воспитанники узнали, кто работает в кондитерской лавке и что там продаются - только сладкие продукты, отличающиеся приятным вкусом и ароматом — сласти, сладости.
Для упаковки нужны специальные контейнеры и бумажные пакеты. Такого в группах не было. Воспитанники с педагогами изготавливали атрибуты для игры:
- пакеты из цветной бумаги с логотипом «Заверните!»,
- оригами «Кошельки»,
- вырезали логотип кондитерской лавки «Заверните!» чеки, ценники и др.
Воспитанники с большим интересом и с творческим подходом отнеслись к практической части игры. Подобрали все необходимые атрибуты, воспитанники самостоятельно распределили роли, и кондитерская лавка «Заверните!» начала свою работу!
С большим удовольствием воспитанники выбирали сладости, расспрашивали о товаре, оплачивали покупку, рассчитывались и при необходимости пересчитывали сдачу. В игре приняли участие и родители воспитанников.
В процессе игры воспитанники овладели знаниями и умениями необходимыми при совершении практических проб (приобретении товара). Узнали, как сэкономить на покупках пользуясь скидками, акциями и распродажами, закрепили навыки речевого общения (выстраивать речевой диалог, играть сообща, поддерживать и развивать сюжет игры).