Тема: учимся экономить!!!

 

Цель: формирование умения осуществлять практические пробы (осуществления покупок) детьми дошкольного возраста.

 

Планируемые результаты (знания):

  • знают и употребляют в играх, в общении со сверстниками и взрослыми, на занятиях знакомые понятия: труд, профессия работников торговли покупка, продажа, скидка, акция, экономия, цена, качество, товар, ценник, наличный расчёт, безналичный расчёт, упаковка, контейнер, витрина, чек, продавец, покупатель, касса, торговля.
  • объясняют, что стоимость – это цена товара;
  • рассказывают, как правильно совершить покупку,
  • рассуждают о понятиях - акция, скидка, распродажа, опт;
  • проявляют осмотрительность в денежных тратах с точки зрения «дёшево – дорого»
  • объясняют принятые решения при приобретении кого-либо товара
  • умеют использовать личный опыт и информацию, полученную из различных источников

 

планируемые результаты (умения):

  • составляют список покупок,
  • принимают решение о покупке,
  • умеют соизмерять финансовые возможности с желанием приобрести какой-либо товар (хочу-могу);
  • используют рациональные правила расходов при приобретении товара
  • считать сдачу при наличном расчёте;
  • развивают и обогащают сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира
  • самостоятельно распределяют и принимают роли (потребителя, покупателя, продавца), действуют в соответствии с ними
  • передают в игре профессиональные действия работников торговли
  • моделируют ролевые диалоги;
  • развивают коммуникативные навыки;

 

 Организационный момент:

Воспитатель сообщает воспитанникам, что у Ирины сегодня день рождение и задаёт вопрос: «Как мы можем её поздравить? Что понадобятся для чаепития и где эти продукты можно приобрести?», выслушивает ответы воспитанников и уточняет – что продукты приобретают в специализированном магазине, где продаются кондитерские изделия.

                                                        Ход игры:

Придя в лавку, воспитанники выбирают товар, который хотят приобрести, уточняют цену у продавца, продавец упаковывает товар и говорит сумму, которую надо заплатить. Покупатель проходит на кассу и оплачивает покупку. При необходимости считает сдачу. Отдают чек продавцу и забирают покупку

   Вариант 1 «Чайная» «Скидка»

 Продавец рассказывает, что по понедельникам и средам в вечерние часы   у них предусмотрена скидка на утреннюю выпечку минус 5 рублей от стоимости товара. Покупателю предстоит сделать выбор, купить булочку утреннюю, но дороже или вечернюю, но по скидке «-5 рублей» от прежней стоимости.

   Вариант 2 «Чайная» «Акция»

Продавец рассказывает, по вторникам и четвергам акция: купи 2 булочки третья в подарок, а целый пирог или торт в пол цены от стоимости.  Покупатель принимает решение, что ему выгоднее приобрести и как лучше сэкономить деньги.

Вариант 3  «Чайная» «Распродажа»

Продавец сообщает, что   кондитерская лавка закрывается в связи с переездом в другое помещение и сегодня распродажа, и весь товар  распродаётся по сниженным ценам.

В процессе игры воспитанники овладели знаниями и умениями необходимыми при совершении практических проб (приобретении товара).  Знают, как сэкономить на покупках пользуясь скидками, акциями и распродажами, закрепили навыки речевого общения (выстраивать речевой диалог, играть сообща, поддерживать и  развивать сюжет игры).

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 142 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.