Цель: Формирование финансовой грамотности  воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                    

  • Расширить представления детей о семейном бюджете и его планировании;
  • Познакомить с понятиями: доходы и расходы семьи, виды доходов, виды расходов, из чего складывается бюджет семьи;
  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к бюджету семьи, бережное отношение к доходам; закладывать основы финансовой грамотности.

Демонстрационный материал: лепбук «Бюджет семьи»

Раздаточный материал: колесо с надписями  доходов и  расходов, бумажные деньги.

Организационный момент

Воспитатель предложил воспитанникам ответить на вопрос: как вы думаете, что такое семейный бюджет? (бюджет - это ведение хозяйства)  Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка».

Основная часть. Беседа «Бюджет семьи»

Воспитатель предлагает рассмотреть  картинку и попробовать ответить: из чего состоит семейный бюджет. Как можно назвать все средства (денежные) которые поступают в семью, Это ребята (доход).

-У семьи есть не только доходы, но и …(расходы). Как вы думаете на что семья тратит деньги?  (на продукты, одежду, лекарства, оплачивает коммунальные услуги, транспорт, отдых и т.д.) 

-Мы можем сказать, что семейный бюджет состоит из… и … (доходов и расходов).  Любой бюджет (доходы) нужно тратить с умом. Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы не потратить сразу все деньги?  Для этого нужно научиться формировать и распределять бюджет, составить план.

Игра «Распредели бюджет семьи»

Воспитатель предлагает ребятам сыграть в дидактическую игру: «Бюджет семьи»  представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вы решаете, на что потратить деньги. Ваша задача – распределить, на что вы потратите, куда израсходуете деньги?

(Воспитатель раздает «деньги» - монеты, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего.)

Ребята делятся на две команды и выполняют задания. В результате игры воспитанники постарались потратить деньги разумно и сохранили семейный бюджет.

Беседа «Как можно сделать экономию?»

Воспитателем вместе с воспитанниками был сделан вывод:

Можно ли сэкономить на продуктах? (можно не покупать сладости: конфеты, печенье, мороженое)  Как можно сэкономить на одежде, обуви? (нужно их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать; вовремя ремонтировать).  Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? Каким образом? (нужно следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась без надобности вода).  Также можно отказаться на какое-то время от развлечений. Так у нас получится экономия, которую в следующий раз можно потратить на необходимую покупку.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 377 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.