Тема: учимся продавать, покупать и экономить.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);
- продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;
- совершенствовать умение работать в паре, группе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями окружающих, приходить к общему выводу, выполняя общее задание. («Социально-коммуникативное развитие»);
- упражнять воспитанников в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;
- формировать осознанное и бережное отношение к деньгам;
- воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле.
Воспитатель предлагает воспитанникам сходить в магазин и купить продукты. На что ребята ответили: а где мы возьмём деньги? Воспитатель объяснила, что деньги мы «заработаем». И предложила воспитанникам раскрасить и вырезать монеты. Когда деньги были готовы, воспитанники с радостью пошли в магазин.
Воспитанники с большим интересом и с творческим подходом отнеслись к практической части игры. Подобрали все необходимые атрибуты, самостоятельно распределили роли, и магазин начал свою работу!
С огромным удовольствием ребята выбирали товар, оплачивали покупку, рассчитывались и при необходимости пересчитывали сдачу.
Игра воспитанникам очень понравилась и они предложили почаще играть в «Магазин».