Одна из задач, которая стоит перед педагогами - это формирование основ финансовой грамотности воспитанников, обусловленная современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками в магазины, сталкиваются с финансами, покупая себе разные мелочи и сладости, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

 Конечно, эта задача реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и при чтении художественной литературы.

Чем раньше воспитанники узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы у них полезные финансовые привычки. 

И так, воспитанники группы начали «Путешествие в мир финансов».

Воспитанники побывали на станции дидактические игры: «Денежный поток», «Бюджет моей семьи». Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются воспитанникам в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачу по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.  В дидактических играх воспитатель уточняет и закрепляет представления воспитанников о мире экономических явлений, терминах. У воспитанников приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Ребята, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения воспитанниками сложных экономических знаний.  

Следующая станция разгадывание ребусов, Один из приемов активизации познавательной деятельности старших дошкольников  при изучении экономики – использование  ребусов. Воспитанники разгадали слова, которые были зашифрованы: (банкир, банкомат, платеж, кошелек).

На следующей станции воспитанники познакомились со сказкой: «Как сорока карту потеряла». Воспитатель познакомил  с понятием «пластиковая  карта». Здесь были решены задачи: развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения. Раскрыли сущность понятий: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги.

На станции «художник» воспитанники раскрасили картинки по книге: «Как сорока карту потеряла». Картинки получились очень красочные.

На заключительной станции воспитанника посмотрели мультфильм: «Азбука денег».

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 105 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.