Цель: Формирование представлений у воспитанников о труде людей сельскохозяйственных профессий.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о домашних животных и способах ухода за ними;
- познакомить воспитанников с профессиями людей, ухаживающих за животными;
- развивать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма»;
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевое отношение, вести ролевой диалог;
- учить анализировать свои действия в игре;
- воспитывать уважением к людям, разных профессий.
Оборудование: комплект напольного строителя;
- для животноводов: зеленый луг – пастбище, кормушки для коров, мелко нарезанные полоски зеленой бумаги – сено, маленькие ведерки, тряпочки, скакалки для доильных аппаратов, кегли как бидоны;
- для шофера: грузовая машина, инструменты, телефон, скакалка для бензоколонки, тряпочка и ведро для мытья машины.
- для молокозавода: пакеты под молоко и кефира, сыр, пачки творога, телефон.
- для кафе: кастрюли, сковороды, разнос, продукты, салфетки.
- для ветеринара: набор доктора, халат.
Предварительная работа: знакомство с профессиями: повар, животноводы, шофер, бригадир, ветеринар, рабочие на молокозаводе, беседы, рассматривание картинок.
Мотивация: Ребята на Ферме очень много скопилось молока, как бы нам им помочь? (ответы детей: надо открыть молокозавод и кафе).
А кто мне поможет: «Я». А кто будет: пастухом, дояркой, коровой и т.д.- идет распределение ролей.
Воспитатель: на чем мы отправимся: - на машине. (произносим все звуки и выезжаем)
Хороводная игра: «Жил- был у бабушки серенький козлик…»
Ход игры: Во что мы сегодня задумали поиграть? (ответы детей)
А кто у нас работает на ферме, на молокозаводе, в кафе? (ответы детей)
Рабочий день начался, прошу за работу.
Дети разместились по всему пространству группы.
На ферме строят коровник, пастбище. Доярка моет корову, ухаживают за коровой, доит её. Пастух кормит, поит и пасет корову. Бригадир звонит водителю, для отправки молока на завод.
На молокозаводе молоко расфасовывают в пакеты, готовят масло, творог, кефир и сыр. И отправляют в кафе.
Шофер строит гараж, едет к механику, затем на заправку. Когда ему позвонят с фермы, едет за молоком.
В кафе повар готовит обед для посетителей, официант принимает заказы и накрывает столы.
Ветеринар готовит инструменты и ждет, когда ему позвонят из фермы.
Воспитатель наблюдает в роли режиссера за ролевыми взаимоотношениями между детьми.
Воспитатель: Ребята, рабочий день подошел к концу, приглашаю всех на собрание.
Пальчиковая игра: «Два козла».
Самоанализ: понравилось играть?
Кто сегодня дояркой работал? Всё успели сделать, все получилось?
Кто на молокозаводе работал? Молока вам привезли? Сколько вы продукции отправили в кафе? И т.д.
Ребята, у нас на ферме, так много молока, что молокозавод не успевает все переработать и я предлагаю нам в следующий раз открыть ещё кондитерскую фабрику.
На этом наше собрание заканчивается, прошу убрать свое рабочее место.