Цель: развитие творческих способностей воспитанников в процессе изготовления аппликации «Солонки».
Задачи:
-продолжать знакомить воспитанников с русским народным промыслом «Городецкая роспись»;
- развивать умение при выполнении работы использовать разные материалы (цветная бумага, картон, ножницы, клей), создавать разнообразные узоры;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитание эстетического вкуса;
- воспитывать умение работать в коллективе, помогать товарищу;
Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Городецкая роспись - гордость русских народных промыслов. Одна из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.
Воспитатель предложила воспитанникам рассмотреть картинки и предметы с изображением Городецкой росписи. Познакомила детей с историей возникновения Городецкой росписи, рассказала о технике росписи, основных элементах и узорах, а также подробно рассказала о каждом этапе выполнения росписи.
Мастер-класс дал возможность ребятам попробовать свои силы в конструктивно-модельной деятельности, познакомиться с Городецкой росписью. Ребята учились выделять яркий, нарядный колорит Городецкой росписи, находили элементы росписи на предметах и в помещении группы и даже сами попробовали себя в роли мастеров городской росписи, украсив бумажную солонку в технике Городецкой росписи (цветок).
Дети получили массу эмоций. Украшенные солонки ребята разместили на стенде
«Наше творчество» в приемной.