Формирование предпосылок финансовой грамотности – относительно новое направление в дошкольной педагогике. Ещё А. С Макаренко говорил, что деньги — это средство воспитания и знакомить с ними надо начинать в дошкольном возрасте.
Но как сделать экономику понятой и доступной для детей? Дети любят играть в «жизнь». В правильно организованной сюжетно-ролевой игре
моделируются реальная жизненная ситуация, которая знакомит детей с профессиями взрослых и учит уважать трудящихся людей. Игра воспитывает:
бережливость, экономность, рациональность, деловитость и трудолюбие.
В группе «Малахитовая шкатулка» прошла сюжетно-ролевая игра «Кондитерская лавка «Заверните!».
Цель игры: формирование умения осуществлять практические пробы (осуществление покупок) детьми дошкольного возраста.
Вы спросите: «Почему кондитерская лавка, а не супермаркет?». Да потому, что все дети сластёны и сладкоежки!!! Когда спросили, что понадобится для угощения гостей на дне рождения, все хором ответили: «Сладости!» А вот вопрос, где можно приобрести только сладости, заставил детей задуматься.
Было много разнообразных ответов, но никто не смог ответить правильно. Поэтому мы с воспитанниками рассмотрели сюжетные картинки и мультимедийную презентацию о работе кондитерской лавки.
Дети узнали, кто работает в кондитерской лавке и что там продают - только сладкие продукты, отличающиеся приятным вкусом и ароматом — сласти, сладости. Для упаковки нужны специальные контейнеры и бумажные пакеты. Такого в нашей группе не было, мы решили сделать пакетики самим, а ещё кошельки, чеки и многое другое. Подобрали все необходимые атрибуты, дети самостоятельно распределили роли, и кондитерская лавка «Заверните!» начала свою работу!
С большим удовольствием ребята выбирали сладости, расспрашивали о товаре, оплачивали покупку, рассчитывались и при необходимости пересчитывали сдачу.
В процессе игры воспитанники овладели знаниями и умениями необходимыми при совершении практических проб (приобретении товара). Узнали, как сэкономить на покупках пользуясь скидками, акциями и распродажами, закрепили навыки речевого общения (выстраивать речевой диалог, играть сообща, поддерживать и развивать сюжет игры).
Ps: воспитанники группы «Малахитовая шкатулка» и воспитатель Оксана Владимировна, выражают ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ,
воспитанникам группы «Радуга»
и воспитателю Елене Михайловне Сергеевой,
за помощь в подготовке, организации и проведении сюжетно-ролевой игры: «Кондитерская лавка «Заверните!»