Состоялась встреча 17 мая 2021 года педагогов ДОУ с научным руководителем от КГПУ им. В.П. Астафьева Груздевой О.В.

На встрече в форме анкетирования и обсуждения происходило подведение итогов работы. В течение всего учебного года Ольгой Васильевной происходило научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов.

Были созданы по желанию педагогов творческие группы по проектированию дистанционных образовательных практик с детьми. В форме дистанционных и очных встреч-семинаров происходили разработка и обсуждение этапов проектов, их презентация.

Результаты проектной работы педагогов были представлены в докладах и публикациях на XXIII Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика детства: образование, развитие, воспитание в условиях карантинных мер и ограниченного взаимодействия».

Анализ анкет показал  следующее.

Анализ итогов инновационной деятельности педагогов МАДОУ № 9 в 2020-2021 учебном году по теме «Проектирование и реализация дистанционных форм организации образовательного процесса в ДОО»

(результаты анкетирования педагогов)

  • Тематика и форматы образовательной деятельности с применением дистанционных форм в целом вписываются в основные тренды развития дошкольного образования:
  • событийный подход,
  • совместная образовательная деятельность с участием родителей,
  • использование электронных средств обучения,
  • индивидуально-ориентированные темы (с учетом особенностей возрастной группы детей, в том числе их интересов, опыта и запросов; особенностей каждого ребенка (индивидуальных и возрастных), вида ДОО).

Приоритетными и самыми запоминающимися проектами стали: Театральный фестиваль (неделя); Квест по финансовой грамотности; Экологический проект «Чтоб природу сохранить, надо мусор разделить».

  • Причинами, определяющими старт проектирования и организации новых образовательных проектов стали:
  • отсутствие педагогического опыта и потребность его приобретения, личный интерес к теме;
  • анализ актуального состояния окружающего пространства (экологические проблемы);
  • желание увеличить время непосредственного, живого общения с детьми (после изоляции);
  • работа в творческой проектной группе и освоение этапов проектной работы с научным руководителем ДОО;
  • недостаток оснащения предметно-пространственной развивающей среды группы;
  • запрос-инициатива администрации и территориальных органов управления образования;
  • комплексно-тематический план образовательной деятельности (1 ответ).

Таким образом, в 90% ответах педагогов ДОУ присутствуют внешние  причины, активизирующие новые образовательные инициативы. Внутренние причины разработки новых образовательных проектов (от самого педагога и результатов его рефлексивной деятельности)  -   выявлены у 10% коллектива.

  • Результаты проектной деятельности (проектов) с детьми осознаются педагогами ДОО недостаточно. Нет дифференциации понятий «результат» проектной деятельности и «продукт» проекта, и понятие о продукте проектной деятельности у педагогов сформировано слабо. Требует уточнения формулирование данного аспекта проектной деятельности. В качестве перспективных и желаемых формулировок могли стать: развивающая игра-пособие для детей, лэпбук (1 ответ), игровой дидактический материал, комплект электронных образовательных ресурсов; методическая разработка для педагогов по организации … деятельности; брошюра для родителей, стенд/ баннер и др.
  • Степень удовлетворенности проектной деятельностью и реализацией образовательной деятельности в течение года:

На «5» (по пятибалльной шкале): 9 из 14 опрошенных

На «4»: 4 человека

На «3»: 1 респондент.

  • Имеющиеся дефициты и причины неудовлетворенности педагогов результатами деятельности.

Среди причин неудовлетворенности - недостаточная техническая оснащенность мероприятий (декорации, атрибутика, костюмы); бедная предметная среда (недостаток конструкторов, игр); недостаток опыта в этом виде организации детской деятельности.

В ответах нет сведений о недостатке методических пособий, мероприятий по развитию профессиональных компетенций (семинары, тренинги, консультации) и активных запросах – вопросах о имеющихся дефицитах и потребностях.

Дефициты в области профессиональных знаний – не обозначены;
в области профессиональных умений:

  • о формах и способах активизации (привлечения) родителей к соучастию;
  • по подготовке презентаций;
  • оптимальной организации дня ребенка в ДОУ (соблюдение баланса между непосредственной образовательной деятельностью и свободной деятельностью детей);
  • по организации своего рабочего времени (непосредственная работа с детьми и родителями, методическая подготовка);
  • решение образовательных программных задач в разных режимных моментах;
  • учет возрастных особенностей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1 гость и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.