«Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость.»
Пенелопа Лич (психолог Великобритании).
Первое, с чем сталкивается ребенок, попадая в группу – это предметно развивающая среда. Воспитанник находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствуя пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому воспитаннику найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
В нашей группе с помощью родителей создан сенсорный микроцентр для самостоятельной деятельности воспитанников. В этом уголке собран материал, который поможет расширить представления детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Этот материал представлен в виде традиционных и самодельных игрушек.