Конкурс «Развивающая игрушка-2023» проводится в соответствии с государственным заданием и перечнем мероприятий по развитию кадрового потенциала отрасли образование, утверждённым министерством образования Красноярского края. Организатор конкурса краевое государственное бюджетное учреждение «Дом работников просвещения».
«Развивающая игрушка-2023» проводится в рамках краевого фестиваля-конкурса «Русь мастеровая».
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Расскажи» – дидактический материал к игре, направленный на формирование представления об окружающем мире (модель или имитация изучаемых, исследуемых объектов, процессов или явлений);
- «Сообрази» – дидактический материал к игре по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, причинно-следственная связь;
- «Вообрази» – дидактический материал к игре, направленный на развитие воображения, эмоционального интеллекта.
- «Повтори» – дидактический материал к игре, направленный на развитие устной речи, слуха, двигательных умений и навыков, в том числе графо-моторного.
Конкурс проходит в два этапа: отборочный и краевой.
Экспертная комиссия выбирает заочно трех победителей в каждой номинации от каждого территориального округа. Победители отборочного этапа приглашаются на очный краевой этап в формате презентации конкурсных материалов, который пройдет в г. Красноярск.
МАДОУ № 9 представил на краевой конкурс многофункциональное дидактическое пособие книгу-путешествие «Животные мира», в номинации «Расскажи». Авторы пособия: воспитатели Мизёва Оксана Владимировна и Корытова Наталья Владимировна.
Дидактическое пособие «Животные мира» прошло в финальный очный этап конкурса «Развивающая игрушка-2023»!
Книга состоит из пяти листов, на каждом листе материк (который крепится к странице при помощи контактной ленты), фигуры животных, проживающих на данном материке. Книга может расшнуровываться и собираться в карту.
Книга предназначена для старшего дошкольного возраста.
Область применения пособия:
использовать в работе со всей группой детей; с подгруппой и для индивидуальной работы;
Книга «Животные мира» может использоваться для выполнения следующих заданий:
- в организованной познавательной деятельности: отгадывание загадок; составление описательного рассказа (по вопросам или опорной схеме);
- в игровой деятельности: имитация движений и повадок диких животных (игры имитации, подвижные игры); «Расскажи стихи руками» (координация речи и движения); в дидактических играх для развития речи: «Дикие животные», «Узнай зверя по описанию», «Назови ласково», «Один - много», «Кто, где живет?», «Подбери словечко», «Чей хвост?», «Измени слова по образцу», «Наоборот», «Четвертый лишний»;
- в самостоятельной игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры; «Игры путешествия»; «Лесные жители»; «Отгадки-загадки» и др.
В процессе игры – с книгой «Животные мира», воспитанники овладели умением:
- самостоятельно работать с предложенным материалом;
- пополнился активный словарь;
- образовывать сложные слова согласовывать части речи;
- строить грамматически правильно предложения;
- составлять описательный рассказ по вопросам и опорным схемам.
У воспитанников закрепилось умение:
- слушать вопросы и давать ответы, использовать обобщающие понятия;
- обобщать и классифицировать животных по определённым признакам;
- играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Презентация Развивающая книга -путешествие Животные мира авторы Мизёва О.В. Корытова Н. В.